Почему хейтеры-организации для компании или бренда – это мотиватор?

Почему хейтеры-организации для компании или бренда – это мотиватор?
Правдивая история черного пиара, который способствует развитию
Анна Либер – художник, предприниматель, основательница компании Studio Anna Liber по организации творческих командообразующих мероприятий и созданию корпоративных подарков с ручной росписью от профессиональных художников.
Карьера до весны 2018 года
Она охотно обсуждает профессиональные темы: прогнозирует развитие рынка, рассказывает о новинках, делится способами увеличения прибыли. Правда, одну тему «художник в бизнесе» долгое время старательно избегает – то, как ее команда пришла на рынок ивент-индустрии. Можно сказать, что карьера девушки разделилась на «до» и «после» весны 2018 года.
Предыстория
«В январе 2017 года я в последний раз решила трудоустроиться в московскую фирму. Правда, документы туда я так и не отнесла. Это была моя последняя попытка работать в офисе», – вспоминает Анна то время, когда решила организовать свой бизнес. Для старта она собрала небольшую команду: копирайтер, сео-специалист, пиарщик, дизайнер и несколько художников. Примерно год ребята сами искали клиентов, брались за все возможные заказы: рисовали картины и расписывали светильники, делали корпоративные подарки с росписью, оформляли витрины и проводили мастер-классы. Однажды, по просьбе компании, с которой они работали, организовали два арт-тимбилдинга. Самопально изучили тему, составили сценарий, провели мероприятия и практически о них забыли. Правда, как оказалось, ненадолго.
Судьбоносный конкурс
«В мае 2018 года моя команда предложила мне поучаствовать в одном интернет-конкурсе: рассказать историю своего бизнеса и «что-то» выиграть», – подводит Анна к самому интересному. Ребята написали рассказ о себе, в котором среди прочих услуг обронили пол фразы о двух командообразующих мероприятиях. Но никто не ожидал, что незатейливая история с мимолетным упоминанием об организации тимбилдингов, вызовет гневную реакцию в комментариях, которая произошла от одного из организаторов командообразующих мероприятий.












Как отреагировали на ситуацию?
«Я впала в ступор. Ибо не могла понять. На тот момент мы были новичками и специализировались больше в сфере росписи корпоративных подарков. Почему случайные заказы спровоцировали негатив, как нам показалось, от крупного игрока на рынке ивент-индустрии?» – вспоминает нелицеприятные события Анна Либер. Комментарий под статьей был не просто негативный, он переходил на личности, но команда посчитала, что в них увидели конкурентов.
Карьера после весны 2018 года
Анна решила переформировать основное направление деятельности, сделав акцент на проведении творческих командообразующих мероприятий. Были продуманы сценарии, сформирована команда, разработан лендинг. Через месяц после вывода услуги на рынок пришли первые клиенты с заказами от 30 до 300 человек, некоторые – оформляли заявку на организацию мероприятия для 300 сотрудников на 4 месяца подряд, а в первом декабре случилось 24 мероприятия в 4 странах России. Однозначно – это был головокружительный успех!
Почему при успешном старте голова не кружилась?
Начало их творческого пути сопровождалось черным пиаром. Тот самый конкурент, обвинял команду в плагиате идеи проведения тимбилдинга, краже сценариев и утаивании доходов. Каждый шаг сопровождался едкими комментариями в соц.сетях и «разбором полетов» на крупных ивент-порталах. «Но моя совесть была спокойна и чиста. Мы работали честно: по букве бизнеса и закона! А главное – никак не реагировали и продолжали развиваться» – делится впечатлениями Анна Либер.
Естественно, развиваться с позиции защиты, в условиях прессинга и резких выпадов невероятно тяжело. Но даже Анна Либер признает, что благодарна своему неравнодушному бывшему будущему конкуренту. Комментарии под текстом для конкурса ее смотивировали, заставили задуматься и определиться с направлением развития всей команды.
«Я никогда не давала обратную реакцию на негатив и ложные слухи. Для меня это был повод двигаться вперед, активизироваться и показать на деле свои возможности. Мы - яркий пример того, как на ровном месте лидер рынка, уже бывший, сам себе вырастил достойного конкурента», – подводит итоги Анна Либер.
Материал подготовлен Главредом с Анной Либер.
Будем благодарны за репосты, отметки «нравится», комментарии.
Если вы хотите дать интервью или написать статью, отправьте Эльмире Исяновой на почту
запрос: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.