Торговое оборудование: замена или модернизация?

Как картине нужна рамка, а драгоценному камню оправа, так розничному товару необходимо достойное презентационное оформление. Выгодно представить товар на прилавке, акцентировать внимание на достоинствах продукта и, в конечном итоге, мотивировать покупателя потратить деньги — все эти задачи немыслимы в современной рознице без разнообразного торгового оборудования.

О том, каким бывает оснащение рабочего места современного розничного продавца, видах и особенностях эксплуатации торгового оборудования рассказывают специалисты агентства технического мерчандайзинга “ТехноМерч”.

Какие бывают виды торгового оборудования, чем они отличаются друг от друга и чему стоит отдать предпочтение при выборе?

Спектр торгового оборудования для малого бизнеса очень широкий. Его специфика зависит как от вида товара, так и от места, где оно будет установлено: витрина, прилавок, торговый островок в гипермаркете или объект уличной торговли.

В зависимости от задач конструкция и материал, из которого изготовлены торгово-рекламные стенды могут быть самыми разными. Чаще всего подобные конструкции изготавливают из листовых материалов: МДФ или ДСП. Это недорого и вполне практично.

Если условия эксплуатации предполагают мобильность конструкции, можно заказать ее производство из легких алюминиевых профилей. Для имиджевых торговых точек иногда делают оборудование из стекла или дерева. Понятно, что стоимость такого заказа будет выше.

От чего зависит срок службы торгового оборудования?

Прежде всего, от отношения собственника или продавца. Нередко в торговых точках витрины и демо-стеллажи не берегут, перегружают. Это приводит к тому, что полки провисают, направляющие ящиков гнутся. Вскоре оборудование начинает выглядеть весьма непрезентабельно. Пользоваться им становится неудобно, а иногда, и небезопасно.

Впрочем, даже при аккуратном использовании и разумной загрузке стоит принимать во внимание износ оборудования в связи с его активным использованием. При плотном потоке покупателей продавцу приходится сотни раз открывать витрину, выдвигать ящики. Безусловно, это приводит к скорому износу механизмов.

img

Фото: pixabay

Подлежат ли ремонту элементы механики презентационных стендов?

У каждого узла есть свой предел ремонтопригодности. При первой поломке направляющую можно починить, выпрямить. Но с течением времени металл “устает”, посадочные крепления разбалтываются. В итоге витрина утрачивает товарный вид. Поэтому профилактика лучше, чем ремонт. Мы рекомендуем нашим клиентам приглашать мастера по обслуживанию торгового оборудования не реже раза в месяц (если нагрузка большая, то чаще).   Специалист проверит основные узлы креплений, подтянет болты и петли, проверит направляющие ящиков. В случае необходимости мастер может провести мелкий косметический ремонт — скрыть трещины и сколы.

Где найти специалиста по обслуживанию торговых стендов?

Прежде всего мы рекомендуем клиентам обратиться в фирму, у которой они заказывали оборудование. Если изготовитель не готов помочь, можем предоставить свои услуги по профилактике и обслуживанию. В том числе и электрифицированных витрин: наш мастер проверит электрощитки, блоки питания, проведет профилактику контактных групп.

Сейчас ритейл переживает не самые простые времена. Многие откладывают модернизацию оборудования до лучших времен, стараются по-максимуму использовать то, что есть. Поэтому вопрос с поддержанием технического состояния презентационных конструкций стоит остро.

Велик соблазн сэкономить на обслуживании и ремонте, отыскав мастера по объявлению. Это вряд ли можно назвать хорошей идеей: подумайте, с кого вы спросите за качество работы в случае неудачно сделанной профилактики.

Какой уход требуется торговому оборудованию, чтобы продлить срок его жизни?

Стоит понимать: торговое оборудование — та же мебель. Только нагрузки на нее приходятся в разы большие, чем дома или в небольшом офисе. Ухода требуют поверхности. Как правило, производитель дает рекомендации как лучше содержать их в чистоте в зависимости от материала изготовления. Если специальных рекомендаций нет, стоит очищать поверхности слегка влажной тряпкой с неагрессивным моющим средством.

В случае небольших повреждений их можно зашпаклевать или отшлифовать. Не все материалы позволяют такой вид ремонта. Большинство пластиков — акрил, поликарбонат, полистирол — при попытке отшлифовать их выглядят только хуже. Краска на таких поверхностях тоже не держится. В этом случае внешний вид могут спасти самоклеящиеся материалы.

Когда оборудование надо менять?

Причин принятия такого решения может быть несколько: естественный износ или фатальное повреждение в результате небрежности или вандализма; смена формата бизнеса, когда имеющееся оборудование больше не подходит: торговали колбасой, а теперь решили продавать табачные изделия. Ясно, что холодильник теперь не нужен, а вот остекленная витрина явно необходима.

Как и для чего модернизировать торговые конструкции?

Модернизация необходима, если не устраивает внешний вид, меняется концепция торговой точки, требуется расширение бизнеса. В таких случаях можно обновить витрину с помощью оклеивания пленкой, изменения вижуала, замены рекламных коммуникаций.

Освежение внешнего вида полезно даже если с виду торговая конструкция выглядит прилично. Ведь покупателям приедается однообразие и, в конце концов, вас перестанут замечать. В этом случае обратиться к дизайнеру для обновления внешнего вида будет хорошим решением.

К кому обратиться для разработки нового оборудования или его замены?

Обычно масштабируемому бизнесу предлагают такие услуги специализированные агентства. Начинающему предпринимателю часто бывает проще решить эти вопросы самостоятельно. Однозначных рекомендаций здесь нет: в конце концов, где и как лучше представить свой товар предприниматель решает самостоятельно.

PR-специалист агенства технического мерчандайзинга «ТехноМерч»
Евгения Бусина

 

PRtoday 2017 © Все права защищены

Использование материалов сайта
разрешено только с согласия
правообладателей.

Написать Главному редактору журнала Эльмире Исяновой можно на почту [email protected]

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ