Составлен рейтинг самых медийных PR-агентств в России

Составлен рейтинг самых медийных PR-агентств в России
BBDO, iMARS и Pro-Vision стали самыми упоминаемыми в медиа PR-агентствами.
Специально для PRexplore, аналитическая компания «Тамисаж» подготовила рейтинг, в который были включены крупные агентства, работающие в сфере продвижения коммерческих брендов. Аналогичный рейтинг был опубликован в прошлом году.
BBDO и его российское представительство по-прежнему остается упоминаемым PR-агентством — с начала года зафиксировано 1,8 тыс сообщений. Следует подчеркнуть, что в ходе исследования учитывались упоминания только в русскоязычных медиа.
Существенно улучшить свои позиции смогло агентство iMARS, которое заняло второе место против десятого годом ранее. Помимо новостей о выигранных тендерах и реализованных кейсах, компания часто комментирует внешние события на рынке, в частности рост популярности TikTok и перспективы других социальных сетей. Всего компания упоминается в более чем 1 тыс сообщений.
Примерно на таком же уровне — чуть более 1 тыс упоминаний — находится агентство Pro-Vision. Pro-Vision часто упоминанась в контексте успешных выступлений на различных отраслевых премиях и рейтингах, таких как Silver Mercury и рейтинге топ-менеджеров России по версии издания Коммерсантъ.
На четвертном месте еще один представитель крупнейшего международного агентства Grayling и его московский офис с показателем 920 упоминаний.
Замыкает пятерку лидеров PR Partner, благодаря активной публичной работе руководителей агентства как в рамках экспертных комментариев для СМИ, так и из-за выступлений на различных бизнес-событиях.
Также в топ-10 вошли компании Region PR, Михайлов и партнеры, Ашманов и партнеры, SPN Communications и Ketchum Mоscow.
Количество pr-агентств и индивидуальных специалистов на рынке велико, поэтому в первоначальную выборку рейтинга были включены участники отраслевых ассоциаций — АКОС, АКМР и коллективные члены РАСО. Также были включены участники рейтинга рекламных агентств России (РРАР). В ходе исследования учитывались публикации с начала года, т.е. с января по ноябрь 2020 года.
В данном медиарейтинге не фигурируют компании, которые занимаются исключительно выборными и политическими проектами. По мнению авторов исследования, они является объектом отдельного изучения и для них характерна иная медийная представленность — существенно большее количество экспертных комментариев в СМИ от спикеров компаний, при минимальных упоминаниях самих реализованных кейсов. В медиаполе, связанном с коммерческим PR, ситуация скорее противоположная.
Данные подготовлены с использованием открытых источников и различных систем мониторинга, в том числе и системы МАИСМИ (мониторинг, аналитика, исследования СМИ).