
Сергей Васильевич Устинов. Директор по маркетингу онлайн-гипермаркета «КотоФото». Опыт работы в электронной коммерции более 10 лет: kotofoto.ru
SMM: поддержание лояльности подписчиков vk на примере конкурсов и аукционов
Давно прошли те времена, когда владельцу паблика было достаточно потратить n-сумму денег для пополнения своей группы подписчиками. Время и опыт показали недееспособность и бессмысленность такого шага. Номинальные боты канули в Лету, а на смену им пришли живые клиенты магазинов. Владельцы сайтов на своих ресурсах размещают кнопки социальных сетей, наращивая таким образом аудиторию.
О том, как сохранить и приумножить число подписчиков нам расскажет Сергей Устинов, SMM-гуру онлайн-гипермаркета КотоФото, www.kotofoto.ru

В какой-то момент к нам пришло понимание, что недостаточно просто размещать познавательный и развлекательный контент в своем паблике https://vk.com/kotofoto_magazin. Изначально мы получали: небольшое количество лайков и репостов. Информацию о скидках и акциях интернет-магазина необходимо было разбавлять опросами и прочими активностями подписчиков. Когда мы начинали, то хотели привнести элемент общения в группу. Так появились блоки «Отзывов и Предложений» в Обсуждениях. Но и этого было мало, тогда мы пошли ва-банк и запустили систему аукционов!

Идея в общем-то понятная и простая: выбирается товарная позиция, выставляется цена лота. В нашем случае она никогда не превышает 5 рублей. Минимальный шаг 1 рубль. Аукцион проходит в комментариях. Победителем становится тот участник, чей комментарий провисит последним утвержденное количество часов.
Подобные аукционы существенно повышают лояльность аудитории. Жизнь в паблике бурлит. Проведенные публичные опросы показали, что клиентам нашего онлайн-гипермаркета нравятся подобные мероприятия.
Мы поняли, что можем рассчитывать на своих подписчиков, и когда пришло время, то попросили у них помощи. В КотоФото стартовал глобальный квартальный проект по размещению наружной рекламы на маршрутных такси в нескольких районах города. Вопрос, как мы будем отслеживать добросовестность подрядчика, оставался открытым до тех пор, пока не возникла идея привлечь лояльную аудиторию социальных медиа. По всем сеткам мы запустили конкурс «Поймай Кота».

С помощью клиентов мы еженедельно получали фотоотчеты с нашей рекламой на транспорте в разных районах города. Так однажды после очередной фотоохоты нам прислали фотографию маршрутки, которая была оклеена лишь наполовину. Мы сразу обратились к подрядчику, который исправил свою недоработку. Как выяснилось маршрутный пазик попал в аварию, и часть рекламы была уничтожена. С помощью конкурса в соц.сетках это удалось быстро обнаружить и исправить. Конечно, еженедельно всех участников #поймайкота ждали розыгрыши и ценные призы. Каждый участник получал промокод на скидку в онлайн-гипермаркете, а также раз в неделю разыгрывались плееры, наушники, портативная акустика и прочее. В итоге все остались в выигрыше!
Регулярно в наших пабликах проводятся розыгрыши промокодов на товары и покупки в КотоФото. Опять-таки это оживляет саму группу и главное приводит к продажам=) Как именно разыгрывать промокоды, решать только вам. Условия могут быть граничены лишь фантазией администратора группы. Мы проводим и литературные конкурсы, и киноведческие. Вот несколько примеров:


Ну, и последний лайфхак! Кросссмаркетинговые активности и розыгрыши призов и подарков от партнеров в социальных сетках.
Очевидно, что это перекрестный процесс: Вы размещаетесь в партнерских сетках и предоставляете подарок на розыгрыш, а ваш партнер размещается у вас. Обязательное условие — подписка на партнерские группы организаторов конкурса. Важное условие — выбирать партнеров из смежных отраслей со схожей целевой аудиторией, но не прямых конкурентов. Тогда за счет конкурса идет прирост лояльной аудитории, которую вы получаете по себестоимости товара, выданного в качестве приза. Выгода очевидна. Самый распространенный вид таких активностей — это, конечно, розыгрыш за репост.

К такому типу розыгрышей можно также привлекать и прямых поставщиков, например, как мы это сделали с поставщиков сантехники Oras. Тогда себестоимость этой активности вообще равна нулю, а лояльность аудитории зашкаливает=)

Рекомендуем также просить участников и победителей конкурса оставлять отзывы постфактум, а также выкладывать с хэштегом фотографии подарков на своих страницах, все это дает новый толчок и очередной виток развития для паблика.
Желаем всем удачи: творите, дерзайте! И у вас все обязательно получится!