Алексей Гриценко — журналист (с 1986 г.) и пиарщик (с 1997 г.), создатель и руководитель
Образование — высшее, очное, факультет филологии и журналистики РГУ (ЮФУ) — 1993 г., затем — очная аспирантура (1996 г.). В 2018 г. открыл навыковую школу для специалистов по связям с общественностью и владельцев бизнеса PRSreda. Автор ряда научных публикаций, художественных и «профессиональных» книг. Проживает и работает в г.
Собственник и руководитель
Пару лет назад я работал с
Итак, в соцсети Вконтакте появилась группа, которая могла преследовать мошеннические цели, используя при этом доверчивость граждан, пресловутый «жилищный вопрос» и бренды двух солидных компаний. Она стремительно набирала подписчиков за счет явно недобросовестного предложения. В группе содержалось всего три «поста», один из которых, в частности, гласил:
«Разыгрываем однокомнатную квартиру в
1. Сделать репост этой записи к себе на страницу.
2. Закрепить репост этой записи у себя на странице.
3. Быть подписчиком группы «…».
За счет этого предложения группа набрала за несколько дней около 2000 подписчиков. Изначально в данном предложении назывались дата «розыгрыша» квартиры в прямом эфире известной телерадиокомпании, а также конкретный жилой комплекс. Также публикация сопровождалась фотоснимком ЖК, планом квартиры и ее описанием, взятыми с официального сайта застройщика.
Группа, скорее всего, преследовала цель сбора персональных данных людей, вступивших в нее, путем последующего требования
На недобросовестность данных группы и предложения, в первую очередь, указывали отсутствие
Минусом в нашей ситуации было то, что маркетолог и пиарщик девелопера работали не только на аутсорсинге, но и совершенно автономно друг от друга, выполняя поручения общего руководителя. Поэтому пиарщик не обратил внимания на акцию, посчитав ее интересным маркетинговым ходом. Здесь своевременно сработал маркетолог, который ничего не знал о подобной акции и начал задавать вопросы.
После короткого совещания были приняты экстренные меры.
Компания выразила искреннюю признательность жителям, которые проявили бдительность и решили позвонить в компанию, чтобы уточнить условия «акции», а также проводится ли она в действительности. Застройщик также сожалел о том, что его доброе имя и название уважаемой телерадиокомпании было использовано злоумышленниками в своих целях.
Официальное заявление девелопера было направлено в правоохранительные органы для принятия мер реагирования в отношении организаторов «акции», а также в редакцию телерадиокомпании, которая оперативно опубликовала собственное опровержение по участию в «акции».
За эти сутки маркетолог компании лично связался со всеми вступившими в группу (около 2000 человек) и известил их об истинном положении дел. В результате этих мероприятий кризисная ситуация была нивелирована в течение двух суток. Жалоб от граждан ни к одному из участников кейса не поступало. А два
Вывод кейса для компании:
- каждая маркетинговая акция стала обсуждаться не только с маркетологом, но и с пиарщиком,
- мнения обоих учитывались при принятии решений,
- каждый получал собственный фронт работы, четко зная при этом, что именно будет делать второй.