4 ИНСТРУМЕНТА МАРКЕТИНГА, НЕОБХОДИМЫЕ В PR
Современный уровень технологизации бизнеса, с точки зрения информационных технологий, иногда поражает воображение. Однако уровень технологий работы, а именно методологий, подходов, инструментов и ментальных моделей тоже существенно продвинулся вперёд. Сегодня мы рассмотрим 4 инструмента, широко используемые маркетологами и менеджерами по продажам, однако их эффективность в PR по тем или иным причинам была незаслуженно недооценена.
1. Клиентские матрицы или матрицы управления клиентским портфелем.
Речь идёт о многочисленных таблицах классификации клиентов, таких как BCG или ABC. Основное применение этих таблиц — объединение клиентов в группы и выделение приоритетов работы с каждой из таких групп. С помощью матриц также оценивается уровень важности для компании той или иной клиентской группы.
В первую очередь клиентские матрицы нужны отделам продаж и маркетинга, однако с не меньшим успехом их можно применять и в PR. Таблицы помогут понять, с какими типами клиентской аудитории мы контактируем. Какая цель контакта с каждой отдельной клиентской группой. А самое главное, коммуникация с какой группой в данный момент важнее всего для компании. А вслед за этим уже выстроится приоритетность изданий, мероприятий и действий
2. Психологический портрет клиента.
В инструментах оптимизации бизнеса портрет клиента, как правило, внедряется в работу отдела маркетинга сразу после клиентских матриц и прекрасно их дополняет. Наиболее популярный на сегодня шаблон клиентского портрета — это карта эмпатии
Да, все мы разные, но все мы очень похожи в наших реакциях, действиях и покупках. А потому карты эмпатии, как собирательные образы типов клиентов — это инструмент, который сложно переоценить. В том числе и в PR. Когда вы понимаете, кто клиент вашей компании, вам становится гораздо проще с ним синхронизироваться. А потому ваши сообщения получатся более точными, составленными на языке клиента с учетом его социальных и психологических особенностей. Лояльность целевой аудитории не заставит долго ждать.
3. Цели и ценности компании.
Это
Если вы ни разу не работали с ценностными ориентирами компании, стоит только попробовать, и вы удивитесь, как вы вообще работали до этого. Может показаться странным, но масштаб компании и сфера ее деятельности, как правило, не влияют на успешность использования этого инструмента.
4. Матрица ценностных предложений продукта.
С точки зрения использования в PR, ценностные предложения — это как миссия и ценности компании, но в применении к конкретному продукту. То есть в сообщениях нам уже есть на что опереться, есть что рассказать, не только о компании и ее лидерах, но и проваливаясь в конкретные детали, такие как продукты компании. Основным профитом использования матрицы ценностных предложений в том, что вы получите массу новой информации о привычных вам вещах. А это благодатное сырье для работы.