Сейчас мы поговорим об интересной и всегда актуальной отрасли. Вадим, почему ты так давно занимаешься продажами?

Да, продажами я занимаюсь уже почти 10 лет, и эта сфера с каждым днем открывает все больше неизвестного для меня. В ней всегда есть чему научиться, попробовать что-то новое.

Каким было твоё становление экспертом в области продаж автомобилей и запчастей к ним?

Становление экспертом в области автопрома, я думаю это все благодаря папе, он с детства меня учил перебирать узлы и агрегаты больших машин, спецтехники. Как только мне исполнилось 18, я устроился в магазин розничной сети по продаже запчастей для тяжелой и спец. техники, спустя несколько лет я решил идти дальше и перешел работать менеджером в оптовый отдел, сфера для меня была новой, но интереснее. Мне нравилось помогать людям. Но я понимал, что знаний нужно больше и сменил на 2 года сферу продаж на сверу ремонта, стал мастером цеха по ремонту большегрузной техники в одном из дилерских центров КАМАЗ. Сейчас я уже вернулся в оптовую сферу и теперь, когда люди приходят и просят не просто продать им детали, а разобраться с проблемой их автомобиля, я могу дать диагноз с тем опытом, который набрал за эти годы. Наши клиенты довольны, что не просто им предлагают что-то или навяжут деталь, а помогут решить их проблему.

Что именно тебя привлекает в продажах?

Общение с новыми людьми, я вообще люблю поговорить . И тут я как рыба в воде, тем более на тему, которую я знаю очень хорошо.

Какие инструменты при общении с клиентами ты используешь?

Так как сфера моя узкопрофильная, я стараюсь не применять много технологических терминов от которых клиент будет просто смотреть на меня с открытым ртом и ничего не понимать, нужно найти общее понимание его проблемы , ведь мы как продавцы аптеки, только лекарство продаем для автомобилей, нужно понять что неисправно и дать человеку то что ему необходимо. Ведь грузовой транспорт выполняет тяжелые работы, это рабочая машина, и она должна работать, а не простаивать на яме.

Насколько твоя ниша является привлекательной для тебя, как состоявшегося специалиста?

Конечно всегда хочется большего, но в данный момент я полностью удовлетворён своим местом работы. Тут я могу раскрывать свой потенциал, и этому рады не в чем меня не ограничивая.

Что влияет на итоговый выбор покупателя?

На первое место я точно поставлю цену, второе поделю между наличием на складе и качеством, так как в такой области люди больше доверяют заводским деталям.

Как найти потенциальных клиентов с минимальным бюджетом?

Так как это направление узкопрофильное, тут поставки выполняются по принципу утром деньги вечером детали. Можно сказать, если ты сможешь найти кому продать, за что купить найдётся. Чтобы найти клиента, ты должен знать, что ты продаешь, чтоб не попасть в неловкое положение.

Порекомендуй нашим читателям, как провести переговоры с клиентом так, чтобы покупка состоялась? На что обратить внимание?

Чтоб провести плодотворные переговоры, ты не должен бояться говорить и ошибиться, ведь все мы люди и нам свойственно ошибаться. Если люди начали тебя слушать, значит они заинтересованы в этом. Я был на многих лекциях и семинарах по продажам, и не на одном из них я не слышал ничего толкового для себя. Одно и тоже разными словами, для людей которых я называю зомбированными, все по шаблону. Нужно продать сначала свое знание того что ты представляешь, ведь люди должны понимать, что если они у тебя это приобретают, то и при любой проблеме они могут к тебе обратиться за помощью. Думайте наперед, а не о том, чтобы закрыть сделку прямо сейчас.

Насколько конкурента твоя отрасль? Как ты выделяешься среди таких же профессионалов?

Конкуренция конечно присутствует как и везде, но такой ярой ее нет, так как направление узкопрофильное. Что о себе сказать, ранее я упоминал, что работал и мастером, своими руками все это перебирал, видел как работают узлы и агрегаты. Таких людей в сфере очень мало, в основном кто работает в продажах, он там с самого начала. В теории они знают то, что я знаю на практике. Наверное - это главное отличие.

Как продвигать себя, как эксперта по продажам? Используешь ли ты силу нетворкинга?

Конечно использую, так как - это лучшая реклама, а в продажах без нее ты не выживешь, это если говорить по-русски сарафанное радио. На данный момент я понял, что лучшее продвижение - это стараться подружиться с клиентом и представлять не имя компании, а свое, чтобы в любой момент, где бы ты не работал, тебя узнали.

Чем занимаешься в свободное время? Какие у тебя предпочтения?

Свободное время я провожу с друзьями, или занимаюсь прогулками на свежем воздухе, а могу и дома остаться в кровати смотреть фильмы или просто изучать просторы интернета.

Спасибо тебе за серьёзное и практичное интервью. Желаю удачных продаж.

 

PRtoday 2017 © Все права защищены

Использование материалов сайта
разрешено только с согласия
правообладателей.

Написать Главному редактору журнала Эльмире Исяновой можно на почту [email protected]

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ