Екатерина Кононова. Руководитель агентства по личному брендингу
Екатерина, очень рада возможности лично задать вам вопросы, которые так многих беспокоят. А именно по личному бренду. Ведь каждому из нас интересно, как вы справляетесь с таким узким направлением брендинга? Скольким людям вы уже помогли начать зарабатывать больше с помощью данного инструмента. А ведь это сложно, не каждый сможет побороть свои страхи и начать работать над недостатками.
Вообще в личном брендинге есть два главных момента: первый связан с техническими возможностями, а второй — с личными.
Технический момент можно решить достаточно просто: обратиться к
В первую очередь, нужна зрелая личность, которая понимает, зачем ей все это нужно. Ведь что такое отсутствие мотивации — тот момент, когда мы просто не понимаем, для чего это надо. Когда мы видим цель — мы идем к ней, конечно, если это наша цель. Если же цель внешняя, то внутри нас возникает сопротивление, которое тормозит процесс достижения. И что касается моей сферы — я не навязываю: действительно, личный бренд не нужен всем и каждому. Есть люди, которые хотят с помощью своих знаний расширить возможности для людей, дать им шанс стать лучше в той или иной области, которые понимают внутри себя, что они делают хорошее дело и честны с собой в том, что они профессионалы. Для них актуален принцип, который существует в медицине: «Не навреди» — и вот такие будут строить личный бренд. Однако есть люди, которые понимают, что им еще много нужно работать над собой, а возможно, и деятельность их не совсем корректна (в чем они отдают себе отчет), или их цели вообще навязали извне, а желание стать экспертом не находит отклика внутри. Таким сложно будет работать в создании личного бренда, и скорее даже правильно будет сказать — не нужно.
Если говорить про количественные показатели, то: несколько тысяч точно прошли через образовательные проекты. Но реальных кейсов людей, которые добились и добиваются
Как пришло осознание, что это направление ваше и сколько лет уже занимаетесь продвижением, скажем так, бизнес персон? Нравится ли оно также сейчас, как и раньше? Чем привлекательна эта отрасль? Какие есть подводные камни и о чём нужно подумать
Я в этой теме с 2014 года, но вообще пиаром занимаюсь с 2010 года. То, что направление мое, я поняла в тот момент, когда заметила, что любой путь, которым бы я не шла, приводит меня к теме личного продвижения. Получается, это пришло практически сразу, только осознание того, что это именно личный брендинг пришло в 2013–2014 годах.
Нравится ли оно мне сейчас как раньше? — честно говоря, думаю, что сейчас даже больше. Мне не очень нравится заниматься техническими составляющими: просто потому, что для меня говорить и делать постоянно одно и то же — пытка. Но разбираться в системе, составлять
Отрасль мне эта привлекательна тем, что она помогает влиять на мир. Куда бы мы не пошли, мы все равно будем упираться в людей, а когда я помогаю тем, кто действительно является профессионалом своего дела, я улучшаю мир через них. И это очень вдохновляет.
Из подводных камней самое основное то, что приходится глубоко погружаться в людей, поэтому потоковое агентство выстроить совершенно невозможно. Хотя наверняка найдутся люди, которые все же смогут это сделать. Но тогда это будет конвейер, а людей нужно любить, чтобы вместе сделать качественную работу. Еще одна сложность состоит в том, что нужно всегда быть на острие новых механик. Даже в социальных сетях каждый день
Что вы сами любите в обсуждаемой нами отрасли? Есть ли приоритетные моменты, например, при разборе клиента по вашей фирменной звезде? Расскажите, пожалуйста подробнее об этом.
Звезда вообще состоит из аудита и стратегии посередине, упаковки, маркетинга, экспертного развития, медийной стратегии и публичных коммуникаций по кругу.
Я лично люблю аудит и стратегию, потому что с помощью личного брендинга можно усилить то, что у человека уже хорошо получается (поскольку ему уже нравится заниматься своим делом), а также помочь преодолеть те ограничивающие убеждения, которые он сам себе поставил, например: «Я никогда не буду выступать публично».
Этот же блок является и приоритетным, поскольку при неправильном построении, дальнейший процесс пойдет либо по ложному пути, либо вообще встанет в
Звезда мне нравится тем, что она универсальна: в нее ничего нельзя добавить, разве только встроить
Как пришла идея создать свой ежедневник и при это с таким интригующим названием? Чем он может быть полезен? И как его самостоятельно внедрять в жизнь?
На самом деле название было придумано на одной из встреч с друзьями. Мы сидели у меня дома и обсуждали различные механики в бизнесе, и это была шутка изначально.
Что у нас внутри ежедневника? Теоретическая часть: о том, что вообще входит в личный брендинг, какие каналы имеются, как они работают; план на каждый день со всевозможными таблицами. Все механики, которые там прописаны, взяты из практической работы. Однако ежедневник будет полезен, только если действительны выполнять все, что в нем написано, а не поставить на полку с другими полезными книгами.
Как отдыхает, если отдыхает Катерина Кононова? Видела недавно вы были на прекрасных берегах, окруженная волнами и пальмами. Путешествия — это ваша страсть, как я понимаю. А что предпочитаете ещё?
Да, я просто решила перезимовать в Азии, но скоро вернусь. Я люблю встречи с друзьями, моя команда также — мое развлечение. Мы много общаемся все вместе — ведь именно в обсуждении приходят новые идеи и открываются новые возможности. Наши чаты, честно говоря, можно разбирать на цитаты. Я люблю читать книги, ходить в кино. О, вспомнила: сериалы люблю смотреть — они меня вдохновляют.
На самом деле, я считаю, что отдых — это просто переключение деятельности: если ты постоянно делаешь одно и то же, то нужно менять формат. Но очень важно это делать в правильном окружении, поэтому главное мое развлечение — это общение с теми людьми, которые вдохновляют. Пусть даже это будет в формате аудио/видеокниги или живой встречи.
Порекомендуйте нашим читателям, как же окунуться с головой в тему персонального бренда и не утонуть? Это реально?
Все реально, если правильно к этому относиться. Личный брендинг — это не про то, что из себя нужно