Анна, спасибо, что решила дать мне интервью. Первый вопрос будет о нашей работе, почему ты выбрала пиар? Чем тебя привлекает развитие и продвижение? Расскажи .

Как и большинство, я считала, что PR-специалисты решают проблемы знаменитостей, не думала, что PR так многолик

Еще в школе я знала, кем буду в будущем — журналистом! PR был далек, на тот момент, наверное, как и большинство, я считала, что это специалисты, которые решают проблемы знаменитостей, не думала, что PR так многолик. Изучая учебные пособия для журналистов, наткнулась на книгу о маркетинговых коммуникациях, в ней я и прочитала одно из многих определений PR (Public Relations — это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде в полной информированности. С. Блэк), которое заинтересовало настолько, что произошел поворот от журналистики в сторону связей с общественностью. Очень привлекла многоликость и вездесущность public relations. Для моего воображения процесс генерации или адаптации стратегии продвижения, развития, да и PR в целом — это увлекательное путешествие.

Чем тебя привлекла работа в сфере строительства? Какая профессиональная аудитория в такой специфической отрасли? Насколько коммерчески выгодно в ней работать?

Это именно та сфера, в которой можно проявить максимум изобретательности, при этом она финансово стабильна

Строительство — это самая прогрессивная, активно развивающаяся сфера деятельности у нас в стране. А там, где развивающийся и прогрессивный бизнес, там всегда политика, люди, следовательно, и интересы/ответственность организации шире. Аудитория, с которой сталкиваешься в процессе работы самая разнообразная — простые жители, обманутые дольщики, органы государственной власти, СМИ, строители, проектировщики и др. Это именно та сфера, в которой можно проявить максимум изобретательности, при этом она финансово стабильна. Про коммерческую выгоду не скажу, потому, что мне не с чем сравнить к сожалению.

Какими на твой взгляд должен обладать качествами специалист пресс-службы, по связям с общественностью? Образование, квалификация, персональные данные и др. Можешь описать портрет, который отвечал бы твоим требованиям при подборе помощника к себе в команду?

Специалист пресс-службы — человек дипломат, с хорошей харизмой, обаянием, живым и пластичным мышлением, широким кругозором

Из года в год требования к специалистам нашей сферы меняются, но одно точно неизменно в моих глазах (наверное, немного субъективно =)), специалист пресс-службы — человек дипломат, с хорошей харизмой, обаянием, живым и пластичным мышлением, широким кругозором (помимо коммуникабельности). Если говорить о помощнике в мою команду, конечно, я бы искала человека, в котором плюсом ко всему вышеперечисленному есть то, чего нет у меня.

Какие самые яркие и креативные акции, мероприятия, события ты организовывала или участвовала в подготовке. Что из PR тебе больше всего нравится, имею ввиду инструменты.

Можно устроить целый «праздник» продвижения компании, лица компании, услуг компании

В 2012 году в Омске мы проводили профессиональный Форум по недвижимости, который должен был стать ежегодным (пару лет мы проводили его в октябре). В рамках Форума мы организовали конкурс для риэлторов «Хрустальный ключ», который стал очень популярен среди риэлторских агентств. Самое яркое и запоминающееся в подготовке было то, что мы готовили его за 1 неделю и нас было 2 человека. Таким никого не удивить, но ощущения, которые я испытывала во время подготовки и проведения мероприятия ни с чем не сравнить, надеюсь вы понимаете, о чем я.

Из всех инструментов в PR — продвижении мне нравятся, специальные мероприятия, можно устроить целый «праздник» продвижения компании, лица компании, услуг компании. Главное, чтобы повод у мероприятия был стоящим.

Посоветуй начинающим специалистам, что им изучать? Где стажироваться? Как найти себе работу?

Если у вас есть возможность чему-то учиться, всегда учитесь, открывайте новое

Если в институте заложили хорошую базу знаний, то самое время налегать на законодательство (шучу, но на половину. =)) У каждого свой рецепт в движении по карьерной лестнице, но точно могу сказать, если у вас есть возможность чему-то учиться, всегда учитесь, открывайте новое. Очень положительный эффект приносят заграничные стажировки, путешествия в другие страны. Остальное, все индивидуально. Но важно помнить, что спасение утопающего, как всем известно, дело рук самого утопающего.

Как ты отдыхаешь? Есть у тебя не профессиональные хобби, я знаю ты владеешь китайским немного, да? Что нравится читать? Любишь путешествовать?

В Китае люди с глубины веков радеют за свой имидж, и они просто боги уличного маркетинга

Когда у меня выпадает возможность отдыха, я провожу его с семьей, друзьями, пытаюсь что-то умное почитать, посмотреть, но по секрету я люблю комиксы, одна из последних серий, которую я читала «Хроники Инока» — это наш российский проект, и я бы сказала, что очень даже, спасибо Bubble! Да, есть такое увлечение китайским языком, точнее раньше это был один из моих профильных предметов в университете, а сейчас это хобби. Жаль конечно растерять знания этого языка, но в 2011 году PR — специалист с китайским языком был не востребован (это одно из моих глубочайших сожалений), а сейчас пока знаний просто не хватает вылезти на международный уровень, но все в будущем. Кто не любит путешествовать? вот и я люблю, наверное, ты уже догадалась мне по сердцу и душе Азиатские страны: Китай, Южная Корея, Япония. В Китае кстати я была 18 раз, и мне не дает покоя мысль, что на самом деле PR родился именно там, потому что эти люди с глубины веков радеют за свой имидж, и они просто боги уличного маркетинга.

Какую деловую литературу по коммуникациям порекомендуешь?

Рекомендую читать профессиональные журналы, в них всегда можно найти свеженькие лайфхаки полезные для работы

Уверена, ничего нового здесь не отвечу, книги эти уже стали бестселлерами в профессиональной среде:

  • Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации.
  • PR высокого полета. Как сделать из  топ-менеджера звезду.
  • PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR.

Плюсом рекомендую читать профессиональные журналы, в них всегда можно найти свеженькие лайфхаки полезные для работы.

Спасибо, за прекрасный повод пообщаться!

Благодарю тебя за такую интересную обратную связь, желаю тебе только успешных проектов и благополучия!

 

PRtoday 2017 © Все права защищены

Использование материалов сайта
разрешено только с согласия
правообладателей.

Написать Главному редактору журнала Эльмире Исяновой можно на почту [email protected]

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ