Роман, считаете себя блогером? Блогер - это профессия, хобби, стиль жизни?

Блогер - это человек, ведущий свой блог в социальных сетях, и я могу себя к ним причислить, так как я веду сразу два блога - в Instagram в формате фотопостов обо всём, что меня окружает,  и в формате шуток об отношениях, свиданиях и женщинах - в своём Facebook.

В Instagram у меня не очень активная аудитория, чего не скажешь о Facebook. Любой пост в нём сразу видит большая часть друзей и подписчиков. Некоторые в шутку жалуются, что им надоело видеть мои посты первыми - сразу при открытии Facebook. Но продолжают меня читать и часто благодарят в комментариях, что я пишу откровенно о том, о чем боятся сказать другие.

Сколько подписчиков должно быть в какой сети, чтобы стать интересным для Вас и Ваших клиентов блогером?

Лично для меня важен не столько размер аудитории, сколько контент. Но если мы говорим о коммерческом интересе, то, конечно, «размер имеет значение». Наше агентство DeadLine.ru работает с более 100 блогерами на эксклюзиве, среди которых есть блогеры разного "веса" (от 30К до 500К подписчиков в YouTube и Instagram). Блогеры до 50К зачастую интересны только для бартера, но мы умеем правильно выявлять потребности различных клиентов и реализовали уже не один успешный проект на коммерческой основе с небольшими блогерами.

В различных социальных сетях есть свои мерки, по которым определяется эффективность блогера и наличие коммерческого интереса к нему. Если говорить исключительно о размере аудитории, то это следующие цифры:

- Instagram от 50К подписчиков;

- Facebook от 5К подписчиков.

Говорят, что блогеры капризны, своенравны, резко реагируют на критику. Как складываются отношения Вашей компании с блогерами. Кто чаще перетягивает одеяло?

Блогеры - это же прежде всего люди, и у них есть свои особенности. Они часто сталкиваются с критикой, негативом и жёсткими требованиями - как от своей аудитории, так и от клиентов, не умеющих правильно с ними работать.

Важно понимать, что большинство блогеров - это совсем молодые люди, которые бывают легкомысленны, но при определенных условиях к этому можно приноровиться.

Если к ним относиться уважительно, то можно добиться от них пунктуальности, ответственности и т.д. Я много лет работаю с блогерами, умею находить общий язык со множеством различных блогеров: мы тесно дружим и общаемся, кто-то флиртует со мной (причём как девочки, так и мальчики), а с кем-то даже уже были романы. Но не будем вдаваться в детали, не хотелось бы закончить, как Харви Вайнштейн :-).

Блогеры из мира моды, кино отличаются от интеллектуальных, пишущих о технике, психологии, медицине. Какая сфера больше востребована у Ваших клиентов, с кем легче работать?

Отличие, конечно же, есть. Блогеры из мира моды и кино получают меньше запросов на размещение, но качество и уровень этих запросов уже другие, не такие, как немного раньше, но это не означает, что они менее востребованы на рынке.

Рынок постоянно меняется: пару лет назад все хотели бьюти-девочек и лайфстайлеров, с прошлого года и по сей день многие бренды активно присматриваются к трэвел- и фото- блогерам, создающим красивый и качественный контент, при этом спрос на лайфстайл и бьюти-блогеров также остаётся. Выбор тех или иных персон различной тематики зависит от задач и потребностей клиентов, а иногда может потребоваться нестандартный подход. К примеру, для рекламы оружия одному из известных брендов я предлагал идею с использованием мам-блогеров - и данный подход клиенту очень понравился, и даже был им применен.

Как происходит процесс выбора блогов для рекламодателей. Вы советуете, где дать рекламу, клиенты выбирают, где хотят рекламироваться?

Чаще всего мы в агентстве получаем бриф или обсуждаем текущие потребности клиентов на встречах, после чего осуществляем поиск, анализ, выбор блогеров, а далее высылаем клиенту готовое предложение и при необходимости обоснование выбора.

Встречаются клиенты, которые ещё не работали с блогерами и не знают, чего хотят, с ними, конечно, посложнее, но даже такие задачи вполне решаемы.

Бывают и случаи, когда клиенты обращаются в наше агентство DeadLine.ru с уже имеющимся списком блогеров - как для прямой покупки, так и для экспертной оценки и возможной подборки аналогичных, наиболее релевантных персон.

Есть блогеры, с кем Вы никогда не будете работать? Самые не!удачные кейсы.

Конечно же, есть блогеры, которые не выполняют условий и безответственно подходят к работе. Мы могли бы вести чёрный список таких блогеров, но стараемся работать с абсолютно всеми талантами - и порой берём на себя риски по реализации проектов с такими сложными блогерами. Мы полностью ведём коммуникацию с ними, а также согласование материалов и условий, ищем пути решения при возникновении сложностей у блогеров - и стараемся помогать им в написании материалов или съёмке контента. В итоге, при ответственном подходе агентства, не бывает каких-либо серьезных срывов и накладок.

Востребованные сети для рекламы - Инстаграм и Ютуб? Кто замыкает тройку?

Наше агентство в своей работе с блогерами также часто сталкивается с площадкой Twitch.tv

Для меня в работе нашего агентства эта площадка играет большую роль, потому что мы много работаем с киберспортом.

Например, не так давно мы реализовали совершенно замечательный кейс для игровой линейки компании Hewlett Packard.

Роман, Вы сейчас в активном поиске второй половины. Рядом с Вами может оказаться девушка-блогер? Вы готовы, чтобы Ваша избранница делилась со своей многочисленной аудиторией тем, как развиваются Ваши отношения, писала про свидания, ссоры, примирения, выкладывала фото подарков?

Я не прикладываю к этому усилий, так как мне хватает внимания со стороны девушек, в том числе блогеров. Иногда у меня появляется 2-х часовое окно в плотном графике - и я задумываюсь об отношениях (прим. ред. смеётся). Меня не пугают отношения с девушками-блогерами, такие романы у меня уже случались. Если в дальнейшем у меня будет девушка-блогер, и она захочет делиться какой-то информацией из нашей личной жизни, то я отнесусь к этому спокойно, главное - чувствовать границы. К слову, когда я пишу в Facebook шутки и истории про секс, женщин, свидания и т.д. - я никогда не указываю имён конкретных личностей, чтобы никого не обидеть, а также я стараюсь всегда недоговаривать что-то важное, чтобы дать людям возможность самим додумать мысль и возможный сценарий. Я буду рад пообщаться со всеми девчонками на своём фейсбуке, приходите ко мне на страничку :-).

 

Интервью подготовлено Главным редактором - Эльмирой Исяновой.

 

PRtoday 2017 © Все права защищены

Использование материалов сайта
разрешено только с согласия
правообладателей.

Написать Главному редактору журнала Эльмире Исяновой можно на почту [email protected]

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ